как распознать «деда» ?
это несложно, ибо внешний вид и манеры ‘стариков ‘ служат лучшей визиткой. их ‘опознавательные признаки’: растёгнут крючок на вороте гимнастёрки или шинели; пилотка (фуражка, шапка) лихо сдвинута на затылок; волосы длиннее уставной нормы; бляха ремня выгнута, а сам он болтается ниже пояса. ну и морда, естественно, наглая и ухмыляющаяся (я веду речь, естественно, только о вредных и мерзких ‘дедах’, поэтому последняя примета на нормальных ‘второгодников’ не распространяется). ну а если кто в столовой запустил тарелкой в дневального, так это, ясно, он, ‘дедушка родненький’, коему кухонная утварь показалась недостаточно чистой. держитесь, ребята, подальше от таких идиотов, равно как и от наряда по кухне, который ввиду ‘безудержного веселья’ именуют ещё ‘дискотекой’.виды дедовщины в армии
дедовщина в армии по сути – культ, своеобразная религия, со своими призывами к смирению и непротивлению, многочисленными заповедями и ритуалами, с обилием ‘можно’ и ‘нельзя’. а религию,как известно, используют как во благо, так и во зло. церковь способна не только дать человеку свободу духа, но и закрепостить его; дедовщина, конечно, в первую очередь – инструмент насилия, но может выступать и гарантом порядка и боеспособности подразделения, когда принимает вид наставничества и опеки старослужащими молодых. зависит это от вида дедовщины, господствующего в части, а таковых я рискну выделить три.дедовщина, не связанная с унижением человеческого достоинства, состоит в том, что новобранцы выполняют некоторые виды работ, рассчитанные, по идее, на весь личный состав. ну ,скажем, ‘дедушке’ рядовому пупкину приказали вымыть пол в казарме. естественно, на на втором году службы парня от этого просто воротит, и он быстренько напрягает ‘салабона’ (т.е. не отпахавшего ещё и полгода) рядового тулупкина, которому сам армейский бог велел вооружаться веником и тряпкой. в общем-то это нормально, никого чаша сия не минует. положено новичкам ‘шуршать’ (вкалывать), зато последние месяцы службы не будут омрачены черновой работой. ещё ‘деды’ могут приказать сгонять в столовую за хлебцем и сахарком или чистить картошку. разгребать снег тоже не станут – посидят, покурят, пока вы будете горбатиться. Hичего, мужики, это всё законно, и ‘возникать’ тут не стоит. к такому же ‘ненасильному дедовству ‘ относиться и упомянутое выше наставничество, когда даже младшие по званию ‘старики’ учат молодняк уму-разуму в плане службы, заставляют (без рукоприкладства !) подкачать мускулы в спортгородке и следят за внешним видом (пришит ли чистый подворотничок, начищены ли сапоги и т.п.). такая дедовщина даже полезна, и многие отслужившие, с кем довелось общаться, небезосновательно полагают, что на ней держится вся армия.дедовские игры и обычаипограничный вид между ‘полезным дедовством’ и насилием. ‘дедушки’ – они ведь порой, как дети. чего только ни придумают, дабы скрасить унылые дни ожидания дембельского приказа. вот некоторые виды развлечений. шофёры (они же ‘рули’, ‘карданы’) принуждают ‘салабонов’ ‘сдавать вождение’. рядовой тулукин ползает на карачках под койками, двигая перед собой тазик с водой и бибикая, а ‘деды’ сверху подают команды : ‘налево !’, ‘газу прибавь !’, ‘задний ход !’. у связистов свой фирменный ‘прибамбах’ – заставляют встать на табуретку и шваброй отгонять помехи от антенны радиоприёмника. иногда предлагается задуть лампочку, потренироваться в облачении в форменную одежку за 48 секунд (так полагается обмундировываться по тревоге). но самым любимым игрищем стариковской братии является ‘дембельский поезд’. это когда ефрейтору пупкину страсть как охота почувствовать себя едущим домой в мягком вагоне. и вот возлежит он на своей коечке, которую слегка покачивают два-три ‘салабона’ (вроде как ‘голубой вагон бежит-качается … ), а вокруг носятся солдатики с ветками в руках (это за окошком деревья проплывают). фон звуковой, вестимо,создаётся : чух – чух – чух, чух – чух – чух, ту-ту-ууу ! ну и, наконец, ‘проводник’ со стаканом в руках: ‘чайку не желаете ли ?’. такие вот ‘кренделя’ – цирк, да и только ! отнеситесь к этому с юмором : мол чембы дитя не тешилось, лишь бы с кулаками не лезло. выпустят ‘деды’ пар в эдаких театральных постановках – глядишь, злиться и свевольничать поменьше будут…наконец, третий, самый жестокий вид неуставных отношений – диктатура ‘дедов’. систематические избиения, террор, изощрённые издевательства, часто замаскированные под тренировки молодых (длительное ползание в противогазе; отжимания до потери сознания), глумление над человеческим достоинством, принуждение к полному обслуживанию ‘элиты’ (стирка портянок, даже несение за ‘дедов’ боевого дежурства).мне известен случай, когда молодые ребятки из караульной роты не спали три дня подряд,подменяя сладко храпящих второгодних подонков. такой дедовщиной в армии славяться легендарные стройбаты, автороты, морфлот (там он называется ‘годковщина’), мотострелковые войска и т.д. в меньшей степени распространена она у пограничниеов, так как служба там напряжённая (наряд – сон – наряд – сон) и на дедовские выкрутасы просто не остаётся времени. а вообще интенсивность дедовства определяется уровнем культуры подразделения. скажем, всегда было так : чем больше в роте (на заставе, на судне) студентов, тем мягче нравы. теперь учащихся не призывают, и нормальному хорошему парню, ‘проехавшему мимо института’ и оказавшемуся в сапогах, зачастую неоткуда ждать поддержки в среде не обременённых интеллектом и культурой сослуживцев. а всякая шпана, к сожалению, чувствует себя в армии, как рыба в воде.офицеры и дедовщинаувы, подавляющее большинство офицеров равнодушно относятся к тому, что происходит в казарме в их отсутствие. дедовщина им даже немного выгодна – старослужащие всегда проконтролируют, как вкалывает молодняк. толковый лейтенант умеет поддерживать в коллективе первый тип неуставных отношений, пресекая попытки издевательства. таких, кстати, и уважают. есть экземпляры, пытающиеся воевать с любым проявлением дедовщины (даже лёгким), заставляющие личный состав жить строго по уставу. застегивают ‘дедам’ крючки, выпрямляют бляхи, требуют, чтобы те мыли пол наравне с ‘салабонами’… глупое и бесполезное занятие, ибо, пока они сражаются со второстепенной атрибутикой, за спиной нередко творятся бесчинства. в целом же офицеры – слабая защита от казарменного произвола, а стукачам, кстати, обычно достаётся ещё больше тумаков. попытайтесь, ребятки, решать свои проблемы самостоятельно, приняв к сведению некоторые наши рекомендации.как-же все-таки сопротивляться ?прежде всего, друзья, имейте в виду, что боьше других гоняют этаких непутёвых «чонкиных», слабаков, неумех. если ты не умеешь мыть пол, не можешь вдеть нитку в иголку, излишне задумчив и не тороплив, знай, что ты кандидат n1 на роль козла отпущения. не любят маменькиных сынков ,воображал, жмотов. неумение, впрочем, можно компенсировать старанием, желанием научиться, исполнительностью (но только не лебезить !). не очень-то ‘наедешь’ на физически крепкого парнишку, поэтому обязательно ‘подкачайтесь’ перед призывом. не будут особенно донимать художника, способного помочь ‘дедам’ оформлять ‘дембельские альбомы’, уважают владеющего гитарой. обязательно попытайтесь разыскать ‘деда’ – земляка ! в случае чего будет обеспечена поддержка и заступничество.
и всё же в одиночку от ‘стариков’ не отбиться (заклюют, сломают, даже если ты крутой культурист). только сообща, сплотившись всем молодняковым составом. поэтому, молодые, ни в коем случае не грызитесь между собой !
ну а если вокруг одни мучители и допекли они до предела ? куда жаловаться ? своим офицерам, как я уже сказал, малоэффективно. лучше написать письмо в военную прокуратуру, но постарайтесь при этом опустить его в почтовый ящик не на территории части. и неприменно информируйте о своей горькой доле родителей – им легче будет поднять шум, заявить о творящихся безобразиях в соответствующие инстанции. главное же – упаси вас бог пытаться наложить на себя руки или расправиться с обидчиками посредством акм ! ребята ! жизнь одна – оборвёшь её или сломаешь – всё, ничего уже не исправить… и это из-за каких – то подонков… подумайте…
подводя итог разговору о дедовщине ,рискну предположить, что этот недуг будет излечим только с проведением в армии глубоких и эффективных реформ, с переводом её на профессиональные рельса
это несложно, ибо внешний вид и манеры ‘стариков ‘ служат лучшей визиткой. их ‘опознавательные признаки’: растёгнут крючок на вороте гимнастёрки или шинели; пилотка (фуражка, шапка) лихо сдвинута на затылок; волосы длиннее уставной нормы; бляха ремня выгнута, а сам он болтается ниже пояса. ну и морда, естественно, наглая и ухмыляющаяся (я веду речь, естественно, только о вредных и мерзких ‘дедах’, поэтому последняя примета на нормальных ‘второгодников’ не распространяется). ну а если кто в столовой запустил тарелкой в дневального, так это, ясно, он, ‘дедушка родненький’, коему кухонная утварь показалась недостаточно чистой. держитесь, ребята, подальше от таких идиотов, равно как и от наряда по кухне, который ввиду ‘безудержного веселья’ именуют ещё ‘дискотекой’.виды дедовщины в армии
дедовщина в армии по сути – культ, своеобразная религия, со своими призывами к смирению и непротивлению, многочисленными заповедями и ритуалами, с обилием ‘можно’ и ‘нельзя’. а религию,как известно, используют как во благо, так и во зло. церковь способна не только дать человеку свободу духа, но и закрепостить его; дедовщина, конечно, в первую очередь – инструмент насилия, но может выступать и гарантом порядка и боеспособности подразделения, когда принимает вид наставничества и опеки старослужащими молодых. зависит это от вида дедовщины, господствующего в части, а таковых я рискну выделить три.дедовщина, не связанная с унижением человеческого достоинства, состоит в том, что новобранцы выполняют некоторые виды работ, рассчитанные, по идее, на весь личный состав. ну ,скажем, ‘дедушке’ рядовому пупкину приказали вымыть пол в казарме. естественно, на на втором году службы парня от этого просто воротит, и он быстренько напрягает ‘салабона’ (т.е. не отпахавшего ещё и полгода) рядового тулупкина, которому сам армейский бог велел вооружаться веником и тряпкой. в общем-то это нормально, никого чаша сия не минует. положено новичкам ‘шуршать’ (вкалывать), зато последние месяцы службы не будут омрачены черновой работой. ещё ‘деды’ могут приказать сгонять в столовую за хлебцем и сахарком или чистить картошку. разгребать снег тоже не станут – посидят, покурят, пока вы будете горбатиться. Hичего, мужики, это всё законно, и ‘возникать’ тут не стоит. к такому же ‘ненасильному дедовству ‘ относиться и упомянутое выше наставничество, когда даже младшие по званию ‘старики’ учат молодняк уму-разуму в плане службы, заставляют (без рукоприкладства !) подкачать мускулы в спортгородке и следят за внешним видом (пришит ли чистый подворотничок, начищены ли сапоги и т.п.). такая дедовщина даже полезна, и многие отслужившие, с кем довелось общаться, небезосновательно полагают, что на ней держится вся армия.дедовские игры и обычаипограничный вид между ‘полезным дедовством’ и насилием. ‘дедушки’ – они ведь порой, как дети. чего только ни придумают, дабы скрасить унылые дни ожидания дембельского приказа. вот некоторые виды развлечений. шофёры (они же ‘рули’, ‘карданы’) принуждают ‘салабонов’ ‘сдавать вождение’. рядовой тулукин ползает на карачках под койками, двигая перед собой тазик с водой и бибикая, а ‘деды’ сверху подают команды : ‘налево !’, ‘газу прибавь !’, ‘задний ход !’. у связистов свой фирменный ‘прибамбах’ – заставляют встать на табуретку и шваброй отгонять помехи от антенны радиоприёмника. иногда предлагается задуть лампочку, потренироваться в облачении в форменную одежку за 48 секунд (так полагается обмундировываться по тревоге). но самым любимым игрищем стариковской братии является ‘дембельский поезд’. это когда ефрейтору пупкину страсть как охота почувствовать себя едущим домой в мягком вагоне. и вот возлежит он на своей коечке, которую слегка покачивают два-три ‘салабона’ (вроде как ‘голубой вагон бежит-качается … ), а вокруг носятся солдатики с ветками в руках (это за окошком деревья проплывают). фон звуковой, вестимо,создаётся : чух – чух – чух, чух – чух – чух, ту-ту-ууу ! ну и, наконец, ‘проводник’ со стаканом в руках: ‘чайку не желаете ли ?’. такие вот ‘кренделя’ – цирк, да и только ! отнеситесь к этому с юмором : мол чембы дитя не тешилось, лишь бы с кулаками не лезло. выпустят ‘деды’ пар в эдаких театральных постановках – глядишь, злиться и свевольничать поменьше будут…наконец, третий, самый жестокий вид неуставных отношений – диктатура ‘дедов’. систематические избиения, террор, изощрённые издевательства, часто замаскированные под тренировки молодых (длительное ползание в противогазе; отжимания до потери сознания), глумление над человеческим достоинством, принуждение к полному обслуживанию ‘элиты’ (стирка портянок, даже несение за ‘дедов’ боевого дежурства).мне известен случай, когда молодые ребятки из караульной роты не спали три дня подряд,подменяя сладко храпящих второгодних подонков. такой дедовщиной в армии славяться легендарные стройбаты, автороты, морфлот (там он называется ‘годковщина’), мотострелковые войска и т.д. в меньшей степени распространена она у пограничниеов, так как служба там напряжённая (наряд – сон – наряд – сон) и на дедовские выкрутасы просто не остаётся времени. а вообще интенсивность дедовства определяется уровнем культуры подразделения. скажем, всегда было так : чем больше в роте (на заставе, на судне) студентов, тем мягче нравы. теперь учащихся не призывают, и нормальному хорошему парню, ‘проехавшему мимо института’ и оказавшемуся в сапогах, зачастую неоткуда ждать поддержки в среде не обременённых интеллектом и культурой сослуживцев. а всякая шпана, к сожалению, чувствует себя в армии, как рыба в воде.офицеры и дедовщинаувы, подавляющее большинство офицеров равнодушно относятся к тому, что происходит в казарме в их отсутствие. дедовщина им даже немного выгодна – старослужащие всегда проконтролируют, как вкалывает молодняк. толковый лейтенант умеет поддерживать в коллективе первый тип неуставных отношений, пресекая попытки издевательства. таких, кстати, и уважают. есть экземпляры, пытающиеся воевать с любым проявлением дедовщины (даже лёгким), заставляющие личный состав жить строго по уставу. застегивают ‘дедам’ крючки, выпрямляют бляхи, требуют, чтобы те мыли пол наравне с ‘салабонами’… глупое и бесполезное занятие, ибо, пока они сражаются со второстепенной атрибутикой, за спиной нередко творятся бесчинства. в целом же офицеры – слабая защита от казарменного произвола, а стукачам, кстати, обычно достаётся ещё больше тумаков. попытайтесь, ребятки, решать свои проблемы самостоятельно, приняв к сведению некоторые наши рекомендации.как-же все-таки сопротивляться ?прежде всего, друзья, имейте в виду, что боьше других гоняют этаких непутёвых «чонкиных», слабаков, неумех. если ты не умеешь мыть пол, не можешь вдеть нитку в иголку, излишне задумчив и не тороплив, знай, что ты кандидат n1 на роль козла отпущения. не любят маменькиных сынков ,воображал, жмотов. неумение, впрочем, можно компенсировать старанием, желанием научиться, исполнительностью (но только не лебезить !). не очень-то ‘наедешь’ на физически крепкого парнишку, поэтому обязательно ‘подкачайтесь’ перед призывом. не будут особенно донимать художника, способного помочь ‘дедам’ оформлять ‘дембельские альбомы’, уважают владеющего гитарой. обязательно попытайтесь разыскать ‘деда’ – земляка ! в случае чего будет обеспечена поддержка и заступничество.
и всё же в одиночку от ‘стариков’ не отбиться (заклюют, сломают, даже если ты крутой культурист). только сообща, сплотившись всем молодняковым составом. поэтому, молодые, ни в коем случае не грызитесь между собой !
ну а если вокруг одни мучители и допекли они до предела ? куда жаловаться ? своим офицерам, как я уже сказал, малоэффективно. лучше написать письмо в военную прокуратуру, но постарайтесь при этом опустить его в почтовый ящик не на территории части. и неприменно информируйте о своей горькой доле родителей – им легче будет поднять шум, заявить о творящихся безобразиях в соответствующие инстанции. главное же – упаси вас бог пытаться наложить на себя руки или расправиться с обидчиками посредством акм ! ребята ! жизнь одна – оборвёшь её или сломаешь – всё, ничего уже не исправить… и это из-за каких – то подонков… подумайте…
подводя итог разговору о дедовщине ,рискну предположить, что этот недуг будет излечим только с проведением в армии глубоких и эффективных реформ, с переводом её на профессиональные рельса