Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Змеелюди

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Змеелюди

    Стикс
    Стикс в древнегреческой мифологии - олицетворение первобытного ужаса и мрака, из которых возникли первые живые существа, и персонификация одноимённой мифической реки Стикс. Гесиод (VIII—VII века до н. э.) в «Теогонии» называл Стикс старшей дочерью Океана и Тефиды и женой младшего титана Палланта. Стикс родила от Палланта четверых детей - Зелос (Соперничество), Нику (Победу), Биа (Мужество) и Кратос (Силу); по другой интерпретации - Зависть (Ревность, Рвение), Нику (Победу), Силу (Власть) и Мощь. Гигин (64 г. до н.э.-17 г. н.э.) в «Мифах» считал Стикс дочерью Ночи и Эреба. Согласно поэме Эпименида (род. в VII в. до н.э.), Стикс была дочерью Океана и женой Перанта и родила от него родила Ехидну.
    Океан - в древнегреческой мифологии божество величайшей мировой реки, омывающей землю и морездесь), дающей начало рекам, источникам, морским течениям, приюта солнца, луны и звёзд.
    Океан — титан, сын Урана и Геи, брат и супруг Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей—
    океанидздесь) и столько же сыновей— речных потоков. Океан не участвовал в нападении титанов на отца и в битве титанов против Зевса и потому сохранил свою власть.
    По Аполлодору, он— отец первой супруги Зевса, дочери Океана и Тефиды, океаниды Метиды. Известен своим миролюбием и добротой. Боги почитают Океана как престарелого родителя, заботятся о нём, хотя он живёт в уединении.
    На крайнем западе Океан омывает границу между миром жизни и смерти. На западной окраине Океана, согласно «Одиссее» Гомера, находится вход в подземное царство. (
    Википедия)

    Тефида, она же Тефия, Тетия, Тифия или Тетис – в древнегреческой мифологии одно из древнейших божеств, титанида, дочь Урана и Нептуна, супруга своего брата Океана, с которым породила три тысячи сыновей— речных потоков и три тысячи дочерей—
    океанид.
    Среди детей Тефиды—Ладон, бог реки в Аркадии, речные божества Ахелой и Инах. По орфикам, мать
    Нерея, Тавманта, Форкия и его сестры-жены Кето (от Понта). Тефида— кормилица Геры. У орфиков именуется «совоокой», матерью Афродиты.
    На плодовитость Тефиды и заботы её о потомстве указывает её имя, предположительно связанное с индоевропейским «мать». По другой гипотезе, имя происходит из угаритского «океан». Считалась богиней, дающей жизнь всему существующему.


    Тефида и Океан обитают на краю света, и туда не раз, чтобы примирить ссорившихся супругов, отправлялась Гера, которую они по просьбе Реи приютили во время борьбы Зевса с Кроном. У поздних поэтов Тефида— просто эпитет моря. (
    Википедия)

    Согласно «Теогонии» Гесиода, Стикс жила далеко, на крайнем западе, где начинается царство ночиздесь), в роскошном дворце, серебряные колонны которого упирались в небо. Это место было отдалено от обители богов (и здесь), лишь изредка залетала сюда Ирида за священной водой, когда боги в спорах клялись водами Стикса. Клятва считалась священной и за нарушение её даже богов постигала страшная кара: клятвоотступники лежали год без признаков жизни, и затем на 9 лет изгонялись из сонма небожителей. Под серебряными колоннами дворца подразумеваются падающие с высоты струи источника; местопребывание богини находилось там, где из струй образовывался поток. Отсюда воды уходили под землю, в темноту глубокой ночи, ужас которой выразился в ужасе клятвы.

    Ирида - в древнегреческой мифологии первоначально олицетворение и богиня радуги, дочь бога морских чудес Тавманта и океаниды Электры, сестра Гарпий. Жена Зефира. По версии Алкея, родила от от Зефира Эроса.
    Главная роль Ириды - быть вестницей богов, поручения которых она разносит с быстротой ветра по земле, в морские глубины и даже в преисподнюю. Зевс посылает её с кубком набрать воды из Стикса.
    Как богиня радуги, являющейся после дождя в туче или в брызгах воды, Ирида стояла близко к морским божествам. У поэтов она является иногда прислужницей Геры и исполнительницей её поручений, подобно тому как гермес играет такую же роль при Зевсе. Она готовила ложе для Зевса и Геры.
    Изображается Ирида чаще всего летящей, с распростёртыми большими крыльями, с
    кадуцеем или чашей в руке. Именуется «златокрылой». По рационалистическому истолкованию, происходит из облака.
    По имени богини радуги назван цветок ирис — за богатство вариантов его окраски, и химический элемент иридий, соединения которого также имеют множество цветов.

    В Гимнах Гомера (прибл. VIII в. до н.э.) Стикс называлась спутницей игр богини царства мертвых Персефоны, когда она играла на лугу и ее похитил Аид. Существует миф в изложении Аполлодора о том, что Персефона - дочь Зевса и Стикс.
    Во время борьбы Кроноса с Зевсом Стикс прежде других богов поспешила с детьми на помощь Зевсу, за что тот, согласно Гесиоду, сделал eё богиней клятв, а её воды их символом.

    Стикс— река в Аиде. По Гесиоду, река Стикс составляла десятую часть всего потока, проникавшего через мрак в подземное царство, где в Стикс впадал Коцит; остальные девять частей потока окружали своими извивами землю и море. Тибул в «Элегии» и Вергилий в «Энеиде» упоминают также Стигийские болота в Аиде.
    Последний раз редактировалось kemburin; 03.12.2013, 20:43.

  • #2
    Немейский лев

    В древнегреческой мифологии Немейский лев (дракон) описывается в виде льва чудовищной величины с длинной косматой гривой, невероятно твёрдой шкурой и острыми, как бритва, зубами, которого не брало ни одно оружие. Немейский лев считался сыном Тифона иЕхидны или Ехидны и ее сына Орфа (Гесиод, «Теогония»). По некоторым мифам, он родился от брака Орфа с Химерой. Гесиод писал в «Теогонии», что Немейский лев был вскормлен Герой.

    Связь Немейского льва с Луной
    Многие древнегреческие авторы отмечали связь Немейского льва с Луной. Так, согласно «Мифам» Гигина (64 г. до н. э - 17 г. н. э.), он был вскормлен Селеной, Эпинемид (род. в VII веке до н. э.) считал его порождением Селены, а Геродор из Гераклеи (480—425 гг. до н. э.) и Анаксогор (ок. 500 до н. э. — 428 до н. э.) писали, что Немейский лев упал с Луны.

    Немейский лев (дракон) жил в пещере с двумя входами в горах возле города Немеи на п-ове Пелопонес и опустошал все окрестности. По другим данным, он обитал в области Апесанта, Немеи и Трета (Гесиод, VIII—VII в.в. до н. э., и Диодор Сицилийский, ок. 90 — 30 гг. до н. э.), или в окрестностях Бембины (Паниасид, V в. до н. э.).
    Cо страшным ревом неистовствовал Немейский лев в окрестностях города и опустошал все вокруг. Ужас охватывал людей и животных, когда они слышали этот рев. Народ не смел выходить из своих жилищ, наступил голод, начались болезни.

    Смерть Немейского льва. Первый подвиг Геракла

    Немейский лев был убит
    Гераклом во время совершения им Первого подвига. Когда он пришел в Немею, то увидел там опустошенную, выжженную дыханьем льва (дракона) землю. Аполлодор (ок. 180 г. до н.э. – после 120 г. до н.э.) или Псевдо-Аполлодор* писал в «Мифологической библиотеке», что для того, чтобы поймать чудовище, Геракл завалил один из входов камнями, и когда Немейский лев появился из пещеры во время сумерек, герой вступил с ним в схватку. Поскольку оружие не могло пробить шкуру льва (дракона), сыну Зевса пришлось ухватить Немейского льва за горло и задушить его. По Феокриту (ок. 300 - ок. 260 до н. э.), Геракл выпустил в чудовище две стрелы, но они не смогли пробить шкуру льва, тогда Геракл прибегнул к мечу, но тот согнулся, словно был сделан из свинца, затем Геракл ударил Немейского льва дубинкой, но та со звоном разлетелась на части, и, наконец, Геракл задушил его.
    В память о своем первом подвиге Геракл учредил Немейские игры, во время которых во всей Греции прекращались войны и царил всеобщий мир. Он долго носил
    непробиваемую шкуру Немейского льва как доспех, а голова зверя служила ему шлемом.

    Комментарий


    • #3
      Орф

      Так-то, не зная ни смерти, ни старости, нимфа Ехидна,
      Гибель несущая, жизнь под землей проводила в Аримах.
      Как говорят, с быстроглазою девою той сочетался
      В жарких объятиях гордый и страшный
      Тифон беззаконный.
      И зачала от него, и детей родила крепкодушных.
      Для
      Гериона сперва родила она Орфа-собаку;
      Вслед же за ней — несказанного
      Цербера, страшного видом,
      Медноголосого адова пса, кровожадного зверя,
      Нагло-бесстыдного, злого, с пятьюдесятью головами.
      Третьей потом родила она злую
      Лернейскую гидру.
      Гесиод "Теогония"


      В древнегреческой мифологии Орф (Орт) был чудовищным двухголовым псом (драконом) со змеей вместо хвоста, который стерег коров великанаГериона. В «Теогонии» Гесиода (VIII—VII в.в. до н. э.)говорится, что Орф был первым из чудовищ, рожденных Тифоном и Ехидной, братом Цербера (Кербера) иЛернейской гидры. По другим мифам, Орф кроме двух собачьих голов имел еще семь голов дракона.
      Согласно Поллиону (
      76 г.до н. э. — 5 г. н.э.), Орф имел святилище в Иберии и носил имя Гаргеттий.
      Гесиод в «Теогонии» отмечал, что от связи Орфа с собственной матерью
      Ехидной родились полуженщина-полузмея Сфинкс иНемейский Лев. Существуют также мифы, что Сфинкс и Немейский лев родились от брака Орфа с Химерой.

      Грозного Сфинкса еще родила она в гибель кадмейцам,
      Также Немейского льва, в любви сочетавшися с Орфом.
      Гесиод "Теогония"


      Орф был убит Гераклом во время своего Десятого подвига - похищения коров Гериона.

      Герионея того умертвила Гераклова сила
      Возле ленивых коров на омытой водой Ерифее.
      В тот же направился день к Тиринфу священному с этим
      Стадом коровьим Геракл, через броды пройдя Океана,
      Орфа убивши и стража коровьего Евритиона...
      Гесиод "Теогония"


      Комментарий


      • #4
        Цербер

        Цербер или Кербер в греческой мифологии рассматривался в качестве свирепого трехголового пса (дракона), охранявшего выход из Аида (подземного мира, преисподней, царства мертвых). Гесиод (VIII—VII в.в. до н. э.)в «Теогонии», по-видимому, впервые упомянувший о Цербере, писал о нем как о сыне Тифона иЕхидны. Цербера (Кербера) также называли сыном Тартара и богини Земли Геи. Цербер пропускал в Аид всякого, виляя хвостом при виде проходивших мимо него теней, но не выпускал оттуда никого. Лишь немногим героям удалось побывать в царстве мертвых и выбраться оттуда живыми на свет. Например, Орфею удалось усыпить Цербера с помощью своей «волшебной» музыки.
        Чтобы умилостивить Цербера (Кербера), греки клали в гроб медовую лепешку, которую умерший должен был отдать свирепому псу (
        дракону). Вергилий (70–19 до н.э.) в «Энеиде» писал, что помогая Энею проникнуть в потусторонний мир, жрица бросила Церберу лепешку, пропитанную настоянным на снотворной траве вином.


        Лежа в пещере своей, в три глотки лаял огромный
        Цербер, и лай громовой оглашал молчаливое царство.
        Видя, как шеи у пса ощетинились змеями грозно,
        Сладкую тотчас ему лепешку с травою снотворной
        Бросила жрица, и он, разинув голодные пасти,
        Дар поймал на лету. На загривках змеи поникли,
        Всю пещеру заняв, разлегся Цербер огромный.
        Сторож уснул, и Эней поспешил по дороге свободной
        Прочь от реки, по которой никто назад не вернулся.

        (Вергилий, «Энеида»)

        Цербер (Кербер) - многоголовый ядовитый пес, дракон

        Согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона», на вазах и других античных рисунках Цербер (Кербер) часто изображался в виде громадного злого пса; еще раньше Цербера изображали с двумя или тремя головами и змеиным хвостом (как иОрфа), иногда — с одною головой, но со змеями на спине, шее и животе; позднее установилось представление о Цербере как о трехголовом псе, причем средняя его голова иногда изображалась львиной. Согласно «Теогонии» Гесиода, у Цербера было 50 голов, Гораций (65 - 8 вв. до н. э.) в «Одах» писал о 100.
        Когда Геракл, совершая свой 12 подвиг, схватил Цербера (Кербера) за шею, его пытался укусить ядовитый змей, заменявший Церберу хвост. Оказавшись на поверхности Земли, Цербер отводил глаза от дневного света. Слюна его текла по зеленеющим полям, а из нее произрастал ядовитый цветок аконит. Этот цветок называют еще гекатиной, так как первой его якобы начала использовать для своих колдовских обрядов богиня
        Геката, а затем, согласно «Метаморфозам» Овидия (43 до н.э. – 17 или 18 н.э.)
        , Медея.

        Чтобы его извести, аконит заварила Медея, –
        Ею он был привезен когда-то со скифских прибрежий.
        Произвели же его, как о том говорится в преданье,
        Зубы Ехиднина пса (Цербера). Пещера с отверстием черным
        Есть при дороге крутой, по которой тиринфянин храбрый
        Цербера пса, что идти упирался, глаза от сверкавших
        Солнца лучей отвратив, на цепи адамантовой к свету
        Вывел. А тот, разъярясь, возбуждаемый бешеной злобой,
        Громким лаем тройным одновременно воздух наполнил
        И по зеленым лугам (Цербер) разбросал белесую пену.
        Пена пустила ростки, говорят, и, влагу впивая
        Из плодоносной земли, получила зловредную силу.
        Этот живучий цветок, растущий на твердых утесах,
        Жители сел аконитом зовут.
        (Овидий, «Метаморфозы»)


        Аполлодор (ок. 180 г. до н.э. – после 120 г. до н.э.) или Псевдо-Аполлодор* писал в «Мифологической библиотеке», что Геракл доставил Цербера к царю Эврисфею, а затем по приказу царя вновь водворил в Тартар.

        Комментарий


        • #5
          Лернейская гидра. Внешний вид и родословная

          В древнегреческой мифологии Лернейская гидра (др.-греч. «водяная») быламногоголовым змееподобным чудовищем. Она обитала в окруженной болотами пещере возле города Лерна (вар.- в озере Лерна, на холме у источника Акимоны) на п-ове Пелопонес. Лернейская гидра выползала оттуда по ночам и пожирала скот (уничтожала целые стада) и людей. Смрадное, гнилое дыхание гидры вызывало у людей лихорадку и губило их. По одному из мифов, Лернейская гидра охраняла расположенный под водой вход в Аид (царство мертвых).
          В «Теогонии» Гесиода (VIII—VII в.в. до н. э.) и «Мифах» Гигина (64 г. до н. э - 17 г. н. э.) Лернейская гидра считалась дочерью
          Тифона и Ехидны. По Гесиоду, Лернейскую гидру вскормила Гера, Овидий (43 до н.э. – 17 или 18 н.э.) в «Метаморфозах» писал, что ее называли «Лернейской Ехидной».
          Согласно Гигину, Лернейская гидра была змеей с девятью головами, Палефат (IV в. до н.э.) в мифологическом сочинении «О невероятных вещах» писал, что у нее было пятьдесят голов. Диодор Сицилийский (прим. 90 - 30 гг. до н. э.) в «Исторической библиотеке» и Аполлодор (ок. 180 г. до н.э. – после 120 г. до н.э.) или Псевдо-Аполлодор* в «Мифологической библиотеке» сообщали, что у Лернейской гидры было сто голов. Причем вместо одной отрубленной головы у нее вырастали одна, две или три новые (по разным данным), а одна голова была бессмертной. Лемприер (1765-1824) утверждал, что у Лернейской гидры были человеческие головы.
          В средневековой геральдике гидра – это многоголовый
          дракон, который изображался как с крыльями, так и без них.

          Смерть Лернейской гидры. Второй подвиг Геракла

          Лернейская гидра была убита Гераклом во время совершения им Второго подвига. Он сразил ее косой. Гераклу помогали его племянник Иолай, который прижигал гидре отрубленные головы, и богиня Афина. Согласно Аполлодору или Псевдо-Апполодору, срубив бессмертную голову Лернейской гидры, Геракл зарыл ее глубоко в земле и навалил тяжелый камень у дороги, ведущей через Лерну на Элеунт. Стесихор (2-пол. VII в. до н. э. — ок. 556 до н. э.) в «Герионеиде» писал, что Геракл смочил в желчи Лернейской гидры острия своих стрел и с тех пор раны от его стрел стали неизлечимыми.
          Существует миф, что Геракл пострадал от укусов Лернейской гидры в местах, не защищенных шкурой льва и оракул велел ему идти на восток за цветком. Он нашел в Финикии цветок лотоса, внешне похожий на гидру, и исцелился.
          Вот как описывается Второй подвиг Геракла в пересказе Н.А.Куна (1877-1940):
          «Борьба с девятиголовой (Лернейской) гидрой была опасна потому, что одна из голов ее была бессмертна. Отправился в путь к Лерне Геракл с сыном Ификла Иолаем. Прибыв к болоту у города Лерны, Геракл оставил Иолая с колесницей в близлежащей роще, а сам отправился искать гидру. Он нашел ее в окруженной болотом пещере. Раскалив докрасна свои стрелы, стал Геракл пускать их одну за другой в (Лернейскую) гидру. В ярость привели гидру стрелы Геракла. Она выползла, извиваясь покрытым блестящей чешуей телом, из мрака пещеры, грозно поднялась на своем громадном хвосте и хотела уже броситься на героя, но наступил ей сын Зевса ногой на туловище и придавил к земле. Своим хвостом гидра обвилась вокруг ног Геракла и силилась свалить его. Как непоколебимая скала, стоял герой и взмахами тяжелой палицы одну за другой сбивал головы (Лернейской) гидры. Как вихрь, свистела в воздухе палица; слетали головы гидры, но гидра все-таки была жива. Тут Геракл заметил, что у гидры на месте каждой сбитой головы вырастают две новые.»

          Комментарий


          • #6
            Так-то, не зная ни смерти, ни старости, нимфа Ехидна,
            Гибель несущая, жизнь под землей проводила в Аримах.
            Как говорят, с быстроглазою девою той сочетался
            В жарких объятиях гордый и страшный
            Тифон беззаконный.
            И зачала от него, и детей родила крепкодушных.
            Для
            Гериоона сперва родила она Орфа-собаку;
            Вслед же за ней — несказанного
            Цербера, страшного видом,
            Медноголосого адова пса, кровожадного зверя,
            Нагло-бесстыдного, злого, с пятьюдесятью головами.
            Третьей потом родила она злую
            Лернейскую Гидру.
            Гесиод "Теогония
            "

            Родословная Ехидны

            В греческих преданиях Ехидна описывается какисполинская полуженщина-полузмея, относящаясяГесиодом (VIII—VII в.в. до н. э.) вместе с Кампо, Кето, Дельфиной, Сциллой, Ламией, Пэной и другими чудовищами к дракайнам – драконам женского рода. Согласно его «Теогонии», Ехидна была дочерью бога бурного моря Форкия (Форкиса) – сына Понта и Геи (по Гесиоду), Урана и Геи или Понта и Тефии (по «Орфике», 1989) и богини морской пучины Кето – дочери Понта и Геи (по Аполлодору или Псевдо-Аполлодору). Жила в пещере в Киликии (юго-восточная область Малой Азии) или Аркадии (п-ов Пелопонес); выходя на охоту, подстерегала путников и пожирала их (вариант - заманивала путников в пещеру и пожирала их там). Аполлодор (ок. 180 г. до н.э. – после 120 г. до н.э.) или Псевдо-Аполлодор* в «Мифологической библиотеке» писал, что Ехидна была дочерью Тартара и богини Земли Геи, Эпименид (VII—VI в.в. до н. э.) – дочерью Перанта и Стикс (дочери Океана). Существуют также мнения, что Ехидна была дочерью великана Хрисаора (сына Посейдона и горгоны Медузы) и океаниды Каллирои (дочери Океана и титаниды Тефиды) или дочерью Фанеты* . Другим сыном Хрисаора и Каллирои был трехголовый и трехтелый великанГерион.Согласно Стесихору (630—550 гг. до н.э.), у него было шесть рук, шесть ног и крылья.

            В «Одиссее» Гомера (прибл. VIII в. до н. э.
            ) говорится, что Форкий (Форкис) был дедом циклопа Полифема (см. также здесь)

            Согласно «Теогонии» Гесиода, Ехидна была сестрой и женой стоглавого дракона
            Тифона, матерью двуглавого пса (дракона)Орфа, трехглавого пса (дракона) Цербера или Кербера,Лернейской гидры, Немейского льва (от Тифона или Орфа),Химеры, Сциллы, Сфинкса или Сфинги, а по данным «Мифологической библиотеки» Аполлодора (Псевдо-Аполлодора) – еще и Колхидского дракона и Эфона (Орла Зевса).
            Среди детей Ехидны попадались и человеческие существа. Геродот (
            между 490 и 480 до н. э.– ок. 425 до н. э.) сообщал, что чудовище (чудодева) соблазнило величайшего греческогогероя Геракла (по некоторым причерноморским легендам, самого Зевса) и родило от него трех сыновей - Агафирса, Гелона и, наконец, Скифа, который стал владыкой могущественного Скифского царства.

            Как выглядела Ехидна

            Ехидна изображалась в виде полуженщины-полузмеи с красивым лицом и пятнистым змеиным телом ниже пояса.Очень привлекательное лицо ее обычно показывалось злым. Аристофан (ок. 445 — ок. 385 до н. э.) в комедии «Лягушки» называл Ехидну, подобно ее супругу Тифону, стоглавой.Гесиод -«быстроокой». По Гесиоду, Ехидна была бессмертной.

            Смерть Ехидны

            В разных вариантах мифов Ехидна была убита Гераклом, сыном
            Главка Евримеды (либо Посейдона и Евриномы) Беллерофонтом, Эдипом или многоглазым (четырехглазым или стоглазым) великаном Аргусом

            Комментарий


            • #7
              « На всех богов Восстал он
              [«...Стоглавое чудовище - Тифон,
              Рожденное землей]: шип и свист из челюстей
              Грозил престолу Зевса, а из глаз
              Сверкал огонь неистовой Горгоны,
              Но Зевса неусыпная стрела -
              Пылающая молния сразила
              Его за эту похвальбу. До сердца
              Он был испепелен, и гром убил
              Всю силу в нем. Теперь бессильным телом
              Он под корнями Этны распростерт,
              Недалеко от синего пролива,
              И давят горы грудь ему; на них
              Сидит Гефест, куя свое железо,
              Но вырвется из черной глубины
              Потоком пожирающее пламя
              И истребит широкие поля
              Сицилии прекрасноплодной...»
              Эсхил. "Прикованный Прометей"


              Тифон в космогоническом эпосе

              Тифон в космогоническом эпосе Гесиода (VIII—VII века до н. э.) считался сыном Тартара и Геи, родившимся в Киликии, а в «Мифах» Гигина (64 г. до н.э.-17 г. н.э.) – сыном Тартара и Тартары.

              Согласно Гесиоду, Тартар родился вслед за Хаосом и Геем. По Эпинемиду (род. в VII веке до н. э.), он был рожден от Аэра и Никты. По другим авторам, Тартар был сыном Эфира и Геи.

              В гимнах Гомера (прибл.VIII в. до н. э.) Тифон описывался как сынГеры, рожденный без отца и воспитанный драконом Пифоном. Решившая отомстить Зевсу, родившему Афину, Гера ударила рукой о землю и произвела на свет Тифона.

              Согласно Псевдо-Аполлодору* и Павсанию (II в. н.э.), Пифон или Питон был драконом, сыном Геи или Геры, охранявшим вход в Дельфийское прорицалище до занятия его Аполлоном. Существует точка зрения, что Пифон до Аполлона давал прорицания. Был убит Аполлоном.

              В схолиях к «Илиаде» Гомера говорится, что Кронос дал Гере два яйца, помазанных его семенем, она закопала их под горой Арим, и из них родился Тифон.

              Чудовища, порожденные Тифоном
              Тифон вместе с Ехидной были родителями мифических чудовищ -собаки Орфы с двумя головами, пса Кербера (Цербера) с тремя головами (в более ранних преданиях с 50), Лернейской гидры, Химеры, Колхидского дракона и других, которые угрожали человеческому роду на земле и под землею, пока Геракл не уничтожил большинство из них.

              Тифон – стоголовый дракон

              Согласно Пиндару (ок. 518—442 или 438 до н. э.), Гигину и другим древнегреческим авторам, Тифон превосходил всех живых существ ростом и силой. Он имел человеческое туловище, извивающиеся кольца змей ниже бедер вместо ног и 100 драконьих голов, с чёрными языками и огненными глазами. Тело Тифона было покрыто перьями, а сам он был бородат и волосат. Тифон обладал невероятной силой рук и ног, из 100 его пастей изрыгался огонь и раздавался то голос богов, то рёв быков, то рыканье львов, то вой собак, то резкий свист, отдающийся эхом в горах.

              Борьба Тифона с Зевсом
              В «Илиаде» Гомера упоминается о пребывании Тифона в земных недрах, в стране аримов или под горой Аримой. Гесиод в «Теогонии» сообщает о борьбе Тифона с Зевсом на заключительном этапе Гигантомахии. От этой борьбы земля сотряслась до основания, суша, море и небо загорелись, и даже обитатели подземного царства затрепетали от страха. Наконец, Зевс испепелил Тифона молниями, поразил его перунами и забросил в Тартар. После этого пламя, изрыгаемое Тифоном, забило из расселин Этны. Существует легенда, что он не может успокоиться до сих пор: когда Тифон шевелится, происходят землетрясения и дуют знойные ветры.
              Согласно Эсхиллу (525-456 гг. до н.э.), после битвы Зевс набросил на Тифона гору Этну в Сицилии и сделал стражем
              Гефеста, который установил свои наковальни у него на затылке.

              По другой версии мифа о Гигантомахии, победа досталась Зевсу с огромным трудом: Тифон охватил Зевса кольцами змей, перерезал ему сухожилия, запер его в Корикийской пещере в Киликии, где Зевса стерегла дракониха Дельфина. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные в пещере сухожилия Зевса, вставили их ему, и он, обретя вновь силу, стал преследовать Тифона. Зевсу помогли мойры, которые обманули Тифона, убедив его отведать ядовитое растение "однодневка", якобы для увеличения силы.Последовав этому совету, Тифон полностью потерял силы, и Зевс завалил чудовище огромной глыбой.На этом месте образовался вулкан Этна.
              Существуют предание, что Зевсу помог поразить Тифона
              бог Пан, издавший свой знаменитый вопль и поразивший Тифона акустическим ударом.

              В «Историческое библиотеке» Диодора Сицилийского (прим. 90 — 30 гг. до н.э.) говорится, что Тифон был предводителем гигантов во Фригии, побеждённых Зевсом.

              Тифон и Сет – исчадья Ада

              Греческий Тифонот ождествляется с египетским богом Сетом. Существует мнение, что от имени Тифона произошло слово "тайфун".
              Практически в каждом из известных мифологических сюжетов Тифон и Сет
              предстают как исчадие Ада. Это предопределяет борьбу с ними богов, в том числе Зевса и Ра -Гора. Тифон и Сет трактуются как некие силы тьмы, как сама тьма, противостоящая светлому дню, силам света.

              Комментарий


              • #8
                Так-то, не зная ни смерти, ни старости, нимфа Ехидна,
                Гибель несущая, жизнь под землей проводила в Аримах.
                Как говорят, с быстроглазою девою той сочетался
                В жарких объятиях гордый и страшный
                Тифон беззаконный.
                И зачала от него, и детей родила крепкодушных.
                Для
                Гериоона сперва родила она Орфа-собаку;
                Вслед же за ней — несказанного
                Цербера, страшного видом,
                Медноголосого адова пса, кровожадного зверя,
                Нагло-бесстыдного, злого, с пятьюдесятью головами.
                Третьей потом родила она злую
                Лернейскую Гидру.
                Гесиод "Теогония"

                Родословная Ехидны

                В греческих преданиях Ехидна описывается какисполинская полуженщина-полузмея, относящаясяГесиодом (VIII—VII в.в. до н. э.) вместе с Кампо, Кето, Дельфиной, Сциллой, Ламией, Пэной и другими чудовищами к дракайнам – драконам женского рода. Согласно его «Теогонии», Ехидна была дочерью бога бурного моря Форкия (Форкиса) – сына Понта и Геи (по Гесиоду), Урана и Геи или Понта и Тефии (по «Орфике», 1989) и богини морской пучины Кето – дочери Понта и Геи (по Аполлодору или Псевдо-Аполлодору). Жила в пещере в Киликии (юго-восточная область Малой Азии) или Аркадии (п-ов Пелопонес); выходя на охоту, подстерегала путников и пожирала их (вариант - заманивала путников в пещеру и пожирала их там). Аполлодор (ок. 180 г. до н.э. – после 120 г. до н.э.) или Псевдо-Аполлодор* в «Мифологической библиотеке» писал, что Ехидна была дочерью Тартара и богини Земли Геи, Эпименид (VII—VI в.в. до н. э.) – дочерью Перанта и Стикс (дочери Океана). Существуют также мнения, что Ехидна была дочерью великана Хрисаора (сына Посейдона и горгоны Медузы) и океаниды Каллирои (дочери Океана и титаниды Тефиды) или дочерью Фанеты* . Другим сыном Хрисаора и Каллирои был трехголовый и трехтелый великанГерион.Согласно Стесихору (630—550 гг. до н.э.), у него было шесть рук, шесть ног и крылья.

                В «Одиссее» Гомера (прибл. VIII в. до н. э.) говорится, что Форкий (Форкис) был дедом циклопа Полифема (см. также здесь)

                Согласно «Теогонии» Гесиода, Ехидна была сестрой и женой стоглавого дракона Тифона, матерью двуглавого пса (дракона)Орфа, трехглавого пса (дракона) Цербера или Кербера,Лернейской гидры, Немейского льва (от Тифона или Орфа),Химеры, Сциллы, Сфинкса или Сфинги, а по данным «Мифологической библиотеки» Аполлодора (Псевдо-Аполлодора) – еще и Колхидского дракона и Эфона (Орла Зевса).
                Среди детей Ехидны попадались и человеческие существа. Геродот (
                между 490 и 480 до н. э.ок. 425 до н. э.) сообщал, что чудовище (чудодева) соблазнило величайшего греческогогероя Геракла (по некоторым причерноморским легендам, самого Зевса) и родило от него трех сыновей - Агафирса, Гелона и, наконец, Скифа, который стал владыкой могущественного Скифского царства.

                Как выглядела Ехидна

                Ехидна изображалась в виде полуженщины-полузмеи с красивым лицом и пятнистым змеиным телом ниже пояса.Очень привлекательное лицо ее обычно показывалось злым. Аристофан (ок. 445 — ок. 385 до н. э.) в комедии «Лягушки» называл Ехидну, подобно ее супругу Тифону, стоглавой.Гесиод -«быстроокой». По Гесиоду, Ехидна была бессмертной.

                Смерть Ехидны

                В разных вариантах мифов Ехидна была убита Гераклом, сыном
                Главка Евримеды (либо Посейдона и Евриномы) Беллерофонтом, Эдипом или многоглазым (четырехглазым или стоглазым) великаном Аргусом

                Комментарий

                Обработка...
                X